На заседании были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности движения на дорогах местного и регионального значения, а также реализация проектов по улучшению дорожной сети Иркутского района. В обсуждении важных тем приняли участие представители ОГКУ «Дирекция автодорог» и специалисты районной администрации.

С докладом по первому вопросу перед депутатами выступила председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского района Мария Халтаева. Она рассказала, что за девять месяцев текущего года на территории муниципалитета зарегистрировано 17 дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями, в них погибли 22 человека, среди которых трое детей. Трагедии с несовершеннолетними произошли вблизи посёлка Маркова.

— Мы провели анализ участков, на которых происходит больше всего аварий, гибнут и получают травмы люди. Из него следует, что большая часть ДТП (70 %) в виду интенсивного движения произошла на дорогах регионального значения. На автомобильных дорогах, которые находятся в ведении районной администрации, происшествий регистрируется гораздо меньше, — рассказала Мария Халтаева.

Председатель КУМИ отметила, что обеспечение безопасности дорожного движения по-прежнему остаётся приоритетным направлением для районной администрации. На постоянной основе проводят работы по улучшению качества дорожного покрытия, обновляют разметку, устанавливают знаки. Зимой дороги обязательно чистят от снега и проводят противогололедную обработку. В тёплое время года проводится профилирование гравийных дорог автогрейдером, а также восстановление профиля гравийных дорог с добавлением новых материалов.

— Ещё пару недель, и у дорожников начнётся горячая пора. Чтобы первый снегопад не стал сюрпризом, мы заранее готовимся к зиме. Сотрудники хозяйственно-эксплуатационной службы Иркутского района уже подготовили технику. В полном объёме закуплена смесь для проведения противогололёдных мероприятий, — подчеркнула Мария Халтаева.

Дорога к Оёку

Дороги являются жизненными артериями любого поселения. Поэтому их состояние не может не волновать депутатов. Особый интерес у депутатского корпуса вызвало обсуждение вопроса о ходе реализации проекта по реконструкции автодороги «Иркутск — Усть-Ордынский» на участке с 6-го по 34-й км, то есть до села Оёк. Как сообщил и. о. директора ОГКУ «Дирекция автодорог» Пётр Демидов, проект почти готов. Планируется, что положительное заключение экспертизы будет получено в первом квартале 2024 года.

— Это направление является одним из самых загруженных автотранспортом. Интенсивность трассы составляет порядка 20 тысяч автомобилей в сутки. Однако в проектную документацию были заложены параметры пропускной способности до 40 тыс. машин в сутки. Ведь жилищная застройка в Хомутовском и Карлукском муниципальных образованиях из года в год заметно растёт, — отметил руководитель.

Пётр Демидов подчеркнул, что реконструкция дороги предусматривает расширение полос, устройство новых остановочных пунктов, а также безопасное разделение транспортных потоков по таким направлениям, как Александровский и Качугский тракты. Поскольку объём работ довольно большой, ремонт будет проходить в три этапа. Ориентировочная стоимость проекта составляет 29 млрд рублей.

На особом контроле

Кроме автодороги «Иркутск — Усть-Ордынский», в Иркутском районе разрабатывается проектная документация по реконструкции ещё одной трассы — Иркутск — Шелехов на участке с 9-го по 16-й км. Как отметил депутат районной Думы по избирательному округу № 8 Евгений Вечканов, ремонт данного участка особенно важен для населения Смоленского МО.

— От жителей неоднократно поступают жалобы на пробки, которые образуются на дороге от Смоленщины до Иркутска. Чтобы вовремя попасть на работу, люди вынуждены на пару часов раньше выезжать из дома. Начало работ мы ждём с нетерпением. На какой стадии находится разработка проекта? — задал вопрос депутат.

И. о. директора ОГКУ «Дирекция автодорог» пояснил, что существует три варианта трассировки данной автомобильной дороги. После утверждения проектно-сметной документации объект планируется включить в план дорожной деятельности на 2024–2026-е годы.

Ещё один вопрос по развитию дорожной сети Смоленского МО задал депутат по избирательному округу № 11 Алексей Ненашев.

— По ул. Зои Космодемьянской наблюдается интенсивное движение грузовых машин, водители которых зачастую превышают скоростной режим. А ведь по этой улице ученики добираются до школы. Возможно ли здесь отрегулировать движение? — поинтересовался Алексей.

Как рассказал Пётр Демидов, в ближайшее время на данном участке будет установлен новый комплекс фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения с модулем определения типа транспортного средства: легкового или грузового. Это значит, что всех нарушителей будут фиксировать и налагать на них штрафы.

В свою очередь депутат по избирательному округу № 9 Роман Голышев выразил беспокойство по поводу состояния моста через реку Кая в районе ул. Мира Марковского МО. По словам депутата, он давно нуждается в капитальном ремонте. Ширина тротуаров моста не позволяет пройти мамам с детскими колясками. Кроме того, мост не имеет освещения.

— В зимний период времени снег, скопившийся на обочинах, затрудняет движение пешеходов, а в летний из-за продавленных конструкций образуются огромные лужи, — поделился Роман Голышев.

Пётр Демидов пояснил, что на данный момент мост по ул. Мира не включён ни в одну программу финансирования. Однако вопрос по его ремонту прорабатывается с местной администрацией. Также уже точно известно, что в следующем году начнутся работы по реконструкции двух крупных мостов по дорогам Урик — Столбова и Смолещина — Введенщина.

— Помимо дорожных работ в Иркутском районе проводится восстановление уличного освещения. По Байкальскому тракту неосвещёнными остаются всего лишь два участка трассы: между 21-м и 29-м км и посёлками Никола и Листвянка. В скором времени мы заканчиваем работы по монтажу светильников на автодороге Иркутск — Большое Голоустное, — отметил Пётр Демидов.