Приостановление государственной регистрации прав может стать неприятной неожиданностью. По итогам первых пяти месяцев 2022 года определены главные причины для принятия отрицательных решений при регистрации прав на недвижимое имущество в Иркутской области. В Управлении Росреестра Приангарья рассказали про них и про то, что нужно знать, чтобы их избежать.

Основной причиной, по которой были приостановлены регистрационные действия в 55-ти процентах случаев в текущем году - это отсутствие у заявителей необходимых документов. Это такие документы как, например, согласие залогодержателя, если объект недвижимости находится в залоге, отказ от права преимущественной покупки в определенных законом случаях, отсутствие заявлений от всех правообладателей недвижимости, если объект находится в долевой собственности. Очень важно заранее побеспокоиться о наличии всех необходимых решений, согласий, доверенностей. Перечень необходимых документов в конкретном случае можно уточнить у специалистов ведомства по телефонам горячих линий, которые размещены на официальных страницах Управления Росреестра по Иркутской области в социальных сетях.

Еще одной часто встречающейся причиной, на которую пришлось 35 процентов всех принятых за последних 5 месяцев отрицательных решений – это аресты и запреты совершать определенные действия с недвижимостью, внесенные в реестр недвижимости. Неоплаченные коммунальные услуги, долги, штрафы могут стать основанием для принятия уполномоченным органом решения о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом. Убедиться в отсутствии в реестре недвижимости актуальных ограничений можно, если запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости непосредственно перед совершением сделки.

Подводя итог, можно сказать что в большинстве случаев для успешной и быстрой регистрации прав на недвижимое имущество в Росреестре достаточно убедиться в том, что в реестре недвижимости отсутствуют зарегистрированные аресты, запреты совершать определенные действия с имуществом, и представить «полный» пакет документов, получив при необходимости консультацию квалифицированных специалистов. А при подаче заявления обязательно стоит указать контактный телефон и адрес электронной почты – для того, чтобы государственный регистратор, принимающий решение, мог оперативно связаться и дать рекомендации по доработке документов.

СПРАВОЧНО:

Управление Росреестра по Иркутской области осуществляет бесплатное консультирование по телефонам горячих линий:
89294310978 (кадастровый учёт)
89294310905 (регистрация прав)
89245490316 (снятие / наложение запретов)
89246172753 (исправление технических ошибок)
89246310890 (информация о готовности документов)
89294311039 (возврат государственной пошлины)
89294310962 (земельный надзор)
89294310925 (кадастровая оценка недвижимости)
89294311066 (землеустройство и мониторинг земель, геодезия и картография)
89247156423 (электронные сервисы Росреестра)

Консультации проводятся в рабочее время:
ПН – ЧТ с 08:00 до 17:00
ПТ – с 08:00 до 16:00
(обед с 12:00 до 12:48)

Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области