Безопасность человека – одна из глобальных проблем, которая выходит сегодня на одно из первых мест по своей актуальности.

В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми.

Это происходит из-за того, что юные пешеходы нарушают правила дорожного движения, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль школы в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь учащиеся знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного безопасного поведения на улице.

В связи с тенденцией роста числа дорожно-транспортного травматизма особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте, что должно стать естественной и неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса школы.

В образовательных организациях Иркутского районного муниципального образования работа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма проводится по направлениям:

Научно-методическая работа - поознакомлению педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ, по оказанию методической помощи классным руководителям в организации профилактики ДДТТ, созданию и обновлению методических уголков, наглядной агитации по безопасности дорожного движения.

Работа с учащимися - включает в себя преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин, активизацию работы отрядов ЮИД по предупреждению нарушений Правил дорожного движения, проведение декадников и месячников безопасности дорожного движения, подготовку команд для участия в соревнованиях «Безопасное колесо». Это активные формы внеурочной работы, которые помогают научить школьников навыкам безопасного поведения, анализу дорожных ситуаций и осознанию последствий своих действий, формировать ответственность за собственное поведение.

В течение учебного года во всех образовательных организациях активно проводилась работа по профилактике: подготовка и защита безопасных маршрутов учащихся «школа-дом», соревнования юных велосипедистов, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН «Главная дорога», месячник безопасности дорожного движения, акция «Внимание,дети!»,участие в мероприятиях третьей Глобальной недели безопасности дорожного движения ,выступления агитбригад ЮИД в детских садах, в начальных классах, проведение занятий по правилам дорожного движения на базе муниципальной детской площадке по безопасности дорожного движения (с.Пивовариха),мероприятия по подписанию Детской декларации по безопасности дорожного движения, профилактическое мероприятие «Шагающий автобус», профилактическое мероприятие «Безопасные каникулы».

Работа с родителями проводится с целью разъяснения правил дорожного движения, вопросов безопасного поведения детей на улицах и дорогах, необходимости организации контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в рамках мероприятий: круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ, выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу», разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения для начальных классов.

Межведомственное взаимодействие с оГИБДД строится на основе включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников, проведение встреч с инспекторами, разработку отдельных целевых межведомственных мероприятий, проведение сверок с ГИБДД по состоянию ДДТТ, участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма неизбежно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизнии здоровья детей. С этой целью обучение и воспитание как формы профилактики должны стать единой системой. Только в этом случае наиболее эффективно решается главная задача профилактики - научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях и сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения.
Комплексный подход, объединяющий теоретические и практические занятия в непрерывный процесс постоянной профилактической работы с детьми и подростками - потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.