Итоги фестиваля национальных культур «Созвездие дружбы - 2021» подвели в Иркутском районе 16 декабря. В нем приняли участие школьники из 10 образовательных учреждений Иркутского района.

Поздравили победителей и участников конкурса директор ЦРТДЮ Иркутского района Лариса Пережогина и председатель Иркутского товарищества белорусской культуры Алена Сипакова.

В ходе конкурса участники фестиваля представили видеоролик на выбранную народную культуру в виде фрагмента национального праздника. Жюри оценивало в видеозаписях наличие народных костюмов, музыкальное творчество, национальную кухню и народные игры.

Гран-при конкурса завоевали школьники из Бутырской СОШ, которые продемонстрировали праздничные обычаи белорусской культуры, первое место – у учащихся Уриковской школы, поведавших о праздниках бурятского народа, второе место заняла Оёкская школа с видео о русской культуре, школьники из Никольска представили национальный эвенкийский праздник и заняли третье место.

В номинациях «Лучшая национальная кухня» и «Лучший национальный костюм» победу одержали школьники Бутырской СОШ. В номинации «Лучший национальный танец» по мнению жюри, лучшими стали учащиеся Марковской школы №1, которые представили танец на православный праздник «Яблочный спас». Школьники из Марковской школы №2  с русской игрой «Веселая ткачиха» победили в номинации «Лучшая национальная игра». Учащиеся Кудинской школы признаны лучшими в номинации «Лучшая национальная песня», они представили традиционную казачью песню.

Фестиваль национальных культур «Созвездие дружбы» проводится ежегодно с целью сохранения и развития традиций различных национальных культур, проживающих на территории Иркутского района, а также формирования у детей и молодежи уважения к истории и культуре народов России.

Организаторами выступают ЦРТДЮ Иркутского района совместно с региональной общественной организацией «Иркутское товарищество белорусской культуры им. Яна Черского».

1712 nac1

1712 nac7

1712 nac6

1712 nac2

1712 nac5

1712 nac3

1712 nac8

Ссылка на материалы пресс-службы администрации Иркутского района обязательна!