Вопросы в сфере недвижимости, особенно когда дело касается распоряжения собственным имуществом, сегодня остаются самыми насущными и актуальными среди населения. Огромный поток заявлений и документов поступают в орган регистрации прав через офисы многофункциональных центров «Мои документы», филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, а также в форме электронных документов посредством официального сайта Росреестра, иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.

Преимущества электронных сервисов Росреестра обсудили на встрече с профессиональным риелторским сообществом, организованной в городе Иркутске местным отделением ПАО «Сбербанк», которая прошла 27 мая 2022 года при участии Росреестра Приангарья.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Викторовна Арсентьева отмечает, что задача ведомства заключается в том, чтобы максимально упростить, сделать доступней и качественней предоставление государственных услуг для всех - граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Чтобы, не выходя из дома, не покидая свое рабочее место, возможно было подать заявление и документы на получение услуг, в частности по государственной регистрации прав в электронной форме и в короткие сроки, также, дистанционно, получить результат.

На сегодняшний день существует несколько видов платформ-посредников, с помощью которых можно представить документы на государственную регистрацию прав в электронном виде.

Это, например, сервисы, которыми пользуются нотариусы. У любого гражданина всегда есть право выбора, в том числе обратиться за удостоверением договора к нотариусу, даже если это прямо не установлено действующим законодательством. Кроме того, это сервисы кредитных организаций – они удобны в первую очередь потому, что документы сразу при оформлении кредита направляются самой организацией в Росреестр и на следующий день уже готов результат.

Но можно обойтись и без посредников. Личный кабинет на официальном сайте Росреестра позволяет представить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации и необходимые документы не выходя из дома. Пользование личным кабинетом осуществляется бесплатно, достаточно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.  

К основным достоинствам представления заявлений в электронном виде прежде всего относятся:

– доступность электронного представления документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, через обновлённый официальный портал государственных услуг Росреестра rosreestr.gov.ru посредством Личного кабинета;

– комфортные условия: представление на государственную регистрацию документов посредством электронных сервисов позволяет заявителям оптимизировать использование трудовых ресурсов и временные затраты, поскольку исключает необходимость личного посещения офисов Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», осуществляющих прием необходимых документов.

– сокращенные сроки государственной регистрации: локальным актом Управления Росреестра по Иркутской области установлены сокращенные сроки государственной регистрации прав на недвижимость на основании электронных документов: всего 1 рабочий день при отсутствии препятствий для государственной регистрации.

- льготы для физических лиц: это преимущество для тех, кто предоставляет документы на регистрацию прав через личный кабинет Росреестра. Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что льгота для физических лиц, оплата государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7. Т.е. простым языком, существует скидка на оплату пошлины, вместо 2000 рублей – 1400 рублей; вместо 350 рублей – 245 рублей.

Немаловажный фактор, влияющий на сокращенные сроки регистрации - это «чистота» пакета документа, представленного на регистрацию.Если в пакете документов нет никаких ошибок, все существенные условия предусмотрены и указаны, отсутствуют запреты/аресты на объекте недвижимости. В таком случае, сделка будет зарегистрирована в кратчайшие сроки.

Стоит отметить, что Управлением Приангарья ежеквартально проводятся встречи в онлайн формате, где обсуждаются наиболее сложные, интересные вопросы, темы.

Ближайшая дата такой встречи для риелторов - 16 июня 2022 г., начало в 13:00.

Для кредитных организаций - 21 июня 2022 г., начало в 14:00.

Каждый желающий может принять участие. Вся информация будет также опубликована в телеграм-канале Росреестра Приангарья, а также на официальной странице Вконтакте.