УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Иркутского районного

муниципального образования

от «16» декабря 2014 года

№ 04-31/рд

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – администрация района), осуществляющим полномочия финансового органа, а также полномочия в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Иркутского районного муниципального образования (далее – район).

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, Уставом и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Иркутского районного муниципального образования (далее - поселения района), организациями, гражданами.

1.4. Комитет обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевые и расчетные счета, открытые в установленном действующим законодательством порядке, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки и штампы.

1.5. Структура Комитета утверждается Мэром района по представлению председателя Комитета, согласованному курирующим деятельность Комитета заместителем Мэра района.

1.6. Комитет в своей деятельности подконтролен и подотчетен администрации Иркутского районного муниципального образования, Мэру района, а также курирующему деятельность Комитета заместителю Мэра района.

1.7. Полное наименование Комитета: Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования. Сокращенное наименование Комитета: Комитет по финансам Иркутского района.

1.8. Юридический адрес Комитета: 664544, Иркутская область, Иркутский район, село Никольск, площадь Советская, дом 27.

Почтовый адрес Комитета: 664035, город Иркутск, улица Рабочего Штаба, дом 17.

II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

2.1. Задачами Комитета являются:

1) составление проекта районного бюджета;

2) организация исполнения районного бюджета;

3) осуществление казначейского исполнения районного бюджета;

4) установление порядка составления бюджетной отчетности;

5) предоставление межбюджетных трансфертов;

6) управление муниципальным долгом района;

7) организация работы по осуществлению закупок для заказчиков Иркутского района, в пределах переданных Комитету полномочий;

8) выполнение иных задач, в соответствии с возложенными на Комитет полномочиями.

III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

3.1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) составление проекта районного бюджета и прогноза консолидированного бюджета района, а также подготовка иных документов и материалов, представляемых в Думу Иркутского районного муниципального образования одновременно с проектом решения о районном бюджете;

2) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

3) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета);

4) составление сводной бюджетной росписи районного бюджета, внесение в нее изменений, доведение показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета до главных распорядителей средств районного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета);

5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;

6) установление порядка исполнения районного бюджета по расходам, осуществление методического руководства в этой сфере;

7) установление порядка составления и ведения кассового плана;

8) составление и ведение кассового плана;

9) осуществление учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, санкционирование оплаты денежных обязательств;

10) установление порядка исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, а также порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета;

11) ведение реестра расходных обязательств района и его представление в финансовый орган Иркутской области;

12) установление порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году, а также порядка обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

13) установление порядка и сроков составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и структурными подразделениями, осуществляющими полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Иркутского района;

14) установление порядка и сроков составления и представления бюджетной отчетности органами местного самоуправления городских, сельских поселений района и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти;

15) составление отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;

16) установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных бюджетам городских, сельских поселений района, включая проценты, штрафы и пени;

17) разработка предложений и реализация мер, направленных на оптимизацию структуры расходов консолидированного бюджета района, увеличение доходов районного бюджета, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;

18) осуществление методического руководства по вопросам организации бюджетного процесса на территории района;

19) подготовка проектов муниципальных правовых и иных актов органов и должностных лиц местного самоуправления района по вопросам бюджетного и налогового регулирования;

20) осуществление согласования решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в районный бюджет, принятых налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

21) контроль за осуществлением целевого использования средств районного бюджета;

22) разработка, внедрение и управление реализацией инновационных программ и проектов в сфере совершенствования системы исполнения районного бюджета;

23) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, выступление в качестве истца, ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах и иных судах Российской Федерации;

24) установление порядка ведения учета, рассмотрения, исполнения и осуществления хранения, поступающих в Комитет документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных учреждений;

25) обеспечение методологического единства бюджетной отчетности участников бюджетного процесса района;

26) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

27) установление порядков открытия и ведения лицевых счетов муниципальных учреждений Иркутского района;

28) открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета района главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета, главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета в порядке, установленном Комитетом;

29) открытие и ведение лицевых счетов для учета операций бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном Комитетом;

30) осуществление платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению муниципальных казенных учреждений района;

31) осуществление платежей за счет средств субсидий и собственных средств от имени и по поручению муниципальных бюджетных и автономных учреждений Иркутского района;

32) осуществление расходования бюджетных средств путем списания денежных средств со счета районного бюджета;

33) осуществление электронного документооборота с территориальным органом федерального казначейства по вопросам кассового обслуживания исполнения районного бюджета.

34) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

35) разработка методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

36) осуществление анализа в сфере межбюджетных отношений и контроль поступлений межбюджетных трансфертов для отражения их в бюджете Иркутского районного муниципального образования и консолидированном бюджете Иркутского районного муниципального образования;

37) осуществление проведения предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Иркутского районного муниципального образования;

38) ведение муниципальной долговой книги района;

39) ведение учета выданных районных муниципальных гарантий, исполнения получателями районных муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

40) организация привлечения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке кредитов;

41) организация нормативно-правового обеспечения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района;

42) организация и проведение закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд района, заказчиками которых являются структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и органы местного самоуправления района (далее - заказчики);

43) подготовка справочных, аналитических и статистических материалов о проведении закупок для муниципальных нужд;

44) Комитет в установленной сфере деятельности осуществляет методическое руководство, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, в пределах своей компетенции издает муниципальные правовые акты в форме распоряжений и приказов, осуществляет иные функции, в соответствии с возложенными задачами.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

4.1. Комитет для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования, органов местного самоуправления поселений района, организаций и граждан необходимую информацию;

2) совершать сделки, заключать муниципальные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в необходимых случаях специалистов органов местного самоуправления района, также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Комитета;

4) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств районного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Комитет расходует полученные из районного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

4.4. Имущество Комитета составляет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Имущество Комитета является муниципальной собственностью Иркутского районного муниципального образования и может быть использовано только для осуществления деятельности Комитета в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром района в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Председатель назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5.2. Председатель:

1) осуществляет руководство и организует деятельность Комитета;

2) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих Комитета, работников, замещающих в Комитете должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и работников, относящихся к вспомогательному персоналу (далее - сотрудники Комитета);

3) решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, предусмотренных в утвержденной структуре Комитета и должностные инструкции сотрудников Комитета, издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, а также по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Комитета;

5) формирует штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда сотрудников Комитета и представляет его на утверждение Мэру района;

6) представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления района, органами местного самоуправления городских, сельских поселений района, организациями, гражданами, действуя от имени Комитета без доверенности;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Председатель несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет.

6.2. Сотрудники Комитета несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель Мэра по экономике и финансам                                                                                                 И.В. Жук