В Иркутской области в 2018 году 120 946 обращений за получением различных услуг ПФР поступило через электронные сервисы личного кабинета на сайте Пенсионного фонда России.
Из них 85 115 - это заявления о назначении пенсии и выборе способа ее доставки. Это 77% от общего количества поданных заявлений в текущем году. Наибольший интерес к данному электронному сервису проявили жители Усть-Удинского, Нижнеилимского и Шелеховского районов Иркутской области.
В настоящее время личный кабинет гражданина включает в себя 60 сервисов, которые охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты, включая пенсии, социальные выплаты, пенсионные накопления и материнский капитал.
Возможности кабинета ПФР расширяются каждый год. В 2018-м в нем реализованы два новых сервиса, с помощью которых можно оформить профессиональные доплаты к пенсии (для работников гражданской авиации и угольной промышленности) и выплаты дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги.
Чаще всего личный кабинет используется для получения информации и сведений о пенсии, размере и перечне назначенных выплат или остатке средств материнского капитала. Такой характер носит каждое второе обращение к сервисам кабинета.
Для получения большинства электронных услуг ПФР необходима подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг (esia.gosuslugi.ru). Напомним, что пройти процедуру подтверждения личности для регистрации на портале Госуслуг можно в любой клиентской службе ПФР.