78 938, или 80% плательщиков страховых взносов в Иркутской области подключились к электронному сервису Пенсионного фонда «Личный кабинет плательщика». Сервис предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование: для организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели)

Напомним, электронный сервис, позволяющий. плательщикам дистанционно общаться с органами Пенсионного фонда, разработан специалистами Отделения ПФР по Иркутской области в 2012 году. В настоящее время сервис внедрен на территории всей страны, им пользуются почти 1,5 млн работодателей и более 1 млн самозанятых плательщиков. При разработке сервиса учитывались не только технологические особенности работы с платежами и отчетностью, но и пожелания самих пользователей.

Для подключения к сервису страхователь может выбрать любой удобный ему способ.

На интернет-странице Отделения ПФР (http://www.pfrf.ru/ot_irkut/) в разделе «Личный кабинет плательщика» необходимо ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать способ подключения:

  • «в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи»;

  • «по почте»;

  • «лично в органе ПФР».

В зависимости от выбранного способа производится:

  • Направление плательщику в течение 5 рабочих дней кода активации по каналам телекоммуникационной связи, либо по почте заказным письмом;

  • вывод на экран информационного сообщения о территориальном органе ПФР, в который следует обратиться лично для подключения к «Личному кабинету».


При личном обращении плательщику выдается пароль, который используется для входа в «Личный кабинет», а затем при желании изменяется им  на собственный пароль.

«Личный кабинет плательщика» предоставляет 7 основных электронных сервисов, связанныхс начислениеми уплатой страховых взносов, и 4 дополнительных сервиса.

Зарегистрировавшись в системе, страхователь может:

  • получить реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности;

  • получить в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки по форме, утвержденной ПФР в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ;

  • осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также сверять расчеты с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года);

  • сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды;

  • получать информацию о сумме страховых взносов в фиксированном размере, подлежащей уплате за текущий год (для самозанятых плательщиков);

  • с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе платежное поручение, либо квитанцию для уплаты страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.

ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисом, позволяющим значительно экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР. Количество услуг, предоставляемых посредством «Личного кабинета плательщика», в дальнейшем будет расширяться.

Телефоны: 29-22-59, 29-30-34