Пенсионный фонд запустил новую услугу для граждан - видеозвонок по наиболее актуальным вопросам пенсионного обеспечения

Пенсионный фонд Российской Федерации запустил услугувидеоконсультированияпо наиболее актуальным вопросам пенсионного обеспечения. Теперь любой гражданин, имея микрофон и наушники, может в режиме online совершить видеозвонок специалисту Пенсионного фонда для получения необходимой консультации. Если компьютер не оборудован ни микрофоном, ни наушниками, гражданин может заказать обратный телефонный звонок, в результате чего он будет общаться со специалистом по телефону, при этом картинка с консультирующим специалистом будет выводиться на экран компьютера.

В формате видеозвонка можно получить консультации по следующим вопросам:

участие в программе государственного софинансирования пенсий;

получение СНИЛС;

перевод пенсионных накоплений в частную управляющую компанию или НПФ;

порядок действий при неправомерном переводе пенсионных накоплений в НПФ;

услуги ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного   взаимодействия;

как получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в связи с отменой рассылки «писем счастья»;

выбор в 2014-2015 годах варианта пенсионного обеспечения (тарифа страхового взноса   (0% или 6%) на формирование накопительной пенсии);

новая пенсионная формула с 1 января 2015 года.

Видеозвонок – не единственный способ получения консультации по этим вопросам. В Пенсионном фонде также работает услугаonline-консультированияна сайте ПФР  и центр телефонного консультирования по бесплатному телефону 8-800-510-55-55.

При этом Пенсионный фонд напоминает, что по закону «О персональных данных» специалист ПФР не сможет дать ответ на вопрос, содержащий персональные данные (в т. ч. ФИО, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение – например, о выплаченных суммах пенсии и др.). Подобные вопросы следует адресовать вonline-приемнуюПФР или в клиентскую службу ПФР по месту жительства.