Пенсионный фонд – одно из крупнейших учреждений в стране, оказывающих государственные услуги населению. Ежедневно в клиентские службы органов ПФР по Иркутской области проходят сотни людей, которые обращаются по самым разным вопросам: это и назначение пенсии, и выплата средств пенсионных накоплений, и материнский капитал, и пособие на погребение, и северный проезд, и еще несколько десятков видов услуг.

Из года в год специалисты Пенсионного фонда делают все возможное, чтобы получение государственных услуг было максимально доступным, легким и комфортным.

В целях оптимального распределения клиентского потока Отделением ПФР по Иркутской области проведен анализ посещаемости клиентских служб в разных районах области и выявлено несколько закономерностей.

Так, наибольший поток посетителей во всех районах наблюдается утром - с 09.00 до 11.00. Отделение ПФР советует гражданам учитывать это при планировании своего визита в ПФР, и при наличии такой возможности – избегать визитов в «пиковые» часы, чтобы сэкономить свое время и получить необходимую услугу максимально быстро и комфортно, без длительного ожидания в очереди.

Междугородние автобусы приходят в райцентры, как правило, рано утром. В связи с этим Отделение ПФР также рекомендует городским жителям учитывать данное обстоятельство и стараться по возможности планировать свой визит в ПФР на более позднее время, чтобы дать возможность своим землякам из отдаленных районов получить услуги Пенсионного фонда быстро и комфортно.

Существуют и сезонные всплески. Так, в сентябре в клиентские службы ПФР идет большой поток федеральных льготников, желающих подать заявление об отказе от НСУ или, наоборот, возобновлении его получения в натуральном виде (сделать это нужно до 1 октября).

Декабрь. Многие люди привыкли оставлять самые разные дела на конец года, и в итоге под занавес года поток посетителей резко возрастает. Кстати, речь не только о посещении Пенсионного фонда. Не откладывайте все на последний день!

Январь. Учитывая длинные январские каникулы, наплыв посетителей в клиентские службы в январе закономерен. Однако нужно понимать, что именно в январе в органы ПФР, как правило, идет много федеральных льготников за справками о получении НСУ на текущий год.

Уважаемые иркутяне и жители области! Мы заботимся о вас и вашем комфорте!

Также Отделение ПФР напоминает, что все, кто имеет регистрацию на Едином портале государственных услуг или в ЕСИА, могут получать большинство услуг, не выходя из дома: даже заявление о назначении пенсии с 2015 года можно подавать в электронном виде через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР!

Услугу по регистрации в ЕСИА для получения государственных услуг в электронном виде сегодня предоставляют все МФЦ (многофункциональные центры) Иркутской области.

УПФР в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное)

Телефоны: 25-22-19

E-mail: r048001-@048.pfr.ru