С 01 октября 2018 регистрирующий орган и заявители перешли на электронное взаимодействие при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По состоянию на 01.04.2020 в Иркутской области более 65% заявителей представляют документы для государственной регистрации в электронном виде.

Так за последние 12 месяцев в Единый регистрационный центр Иркутской области в электронном виде направлены документы белее чем 40 тысячами заявителей.

Иркутская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации по объему документов, направляемых для регистрации в электронной форме.

 Документы, являющиеся результатом оказания государственной услуги,  будут направляться регистрирующим органом по включенному в государственный реестр адресу электронной почты ЮЛ или ИП, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган. При этом, регистрирующий орган по запросу заявителя может выдать составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией. Аналогичный порядок предусмотрен  и в случае представления в регистрирующий орган документов через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом.

 Государственная пошлина за совершение юридически значимых действий в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не уплачивается. Норма применяется также и в случае, если документы направлены в регистрирующий орган нотариусом или через МФЦ.