Автоматизированную систему учета и оплаты проезда в общественном транспорте внедряют в Иркутском районе. Перевозчики, работающие на территории района, закупили более 10 валидаторов, в настоящее время приборы находятся на регистрации в ОГАУ «Информационно-технический центр Иркутской области».

Установка валидаторов – специальных приборов, способных учитывать количество поездок льготных категорий граждан – позволит использовать электронные социальные проездные билеты. Об этом на 54-м очередном заседании Думы Иркутского района сообщил начальник отдела жизнеобеспечения, реформирования жилищной сферы и коммунальной инфраструктуры администрации района Александр Речицкий.

- Администрация Иркутского района совместно со специалистами Минсоцразвития и МинЖКХ Иркутской области провела большую работу с перевозчиками. В августе текущего года было выработано решение о поэтапном оснащении валидаторами транспорта, задействованного на маршрутах в Иркутском районе. Для каждого перевозчика сроки оборудования транспортных средств разработаны индивидуально в соответствии с количеством имеющегося автопарка, - сообщил Александр Речицкий.

По данным директора ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Иркутскому району» Елены Дьячковой, валидаторы закуплены ИП Рябец С.П., выступающего перевозчиком на маршруте «Иркутск – Молодежный». Остальные перевозчики валидаторы не закупают из-за отсутствия финансовых средств. 

 Всего в Иркутском районе проживает более 15 тысяч граждан, имеющих право на льготный проезд. В настоящее время все льготные категории граждан используют единый социальный проездной билет со специальными отрывными талонами. Внедрение проезда по электронным социальным проездным билетам обеспечивает прозрачность механизма учета поездок, совершенных гражданами, а перевозчиков освобождает от необходимости подсчета бумажных социальных проездных билетов. По инициативе жителей Иркутской области Губернатором принято решение об увеличении с 1 октября 2018 года количества бесплатных поездок для льготников с 20 до 40.

Пресс-служба администрации Иркутского района