23 августа состоялся Координационный Совет по взаимодействию с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) Иркутского районного муниципального образования (Координационный Совет).

Тема Координационного Совета: "О паспортизации, содержании, ремонтах (в том числе капитальных) автомобильных дорог общего пользования местного значения ( районных и поселенческих). Об обеспечении их элементами обустройства автомобильных дорог. Об обеспечении безопасности движения, в том числе на школьных маршрутах. Использование средств на дорожное хозяйство, в т.ч. средств дорожного фонда"

В КС приняли участие члены Координационного Совета, главы администраций – председатели Дум поселений, специалисты администрации района, депутаты Думы Иркутского района, депутаты Дум поселений. представители ООО «Горсвет», заместитель начальника отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское».

На заседании было отмечено, что транспортная инфраструктура – один из важнейших секторов экономики Российской Федерации. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены на органы местного самоуправления муниципального района. Те же полномочия только в отношении автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, возложены на органы местного самоуправления городских и сельских поселений.

В своем докладе заместитель председателя КУМИ администрации Иркутского района доложил, что для большинства муниципальных образований Иркутского района существуют следующие проблемы в дорожной деятельности:
- наличие бесхозяйных автодорог вне границ населенных пунктов;
- отсутствие специалистов в области дорожной деятельности, оборудования для инструментальных методов обследования и недостаток финансовых средств для проведения технического учета и паспортизации имеющихся автодорог;
- неудовлетворительное состояние имеющихся автодорог местного значения;
- отсутствие на автодорогах местного значения элементов дорожной инфраструктуры (освещение, разметка, остановочные павильоны, заездные карманы и т.д.);
- отсутствие финансовых средств для полноценного содержания автодорог и для подготовки проектно-сметной документации на ремонт (в том числе капитальный) автодорог местного значения с целью вхождения в областные программы;
- нахождение автодорог на землях федеральной собственности (земли лесного фонда, земли сельскохозяйственного назначения).
Заслушав информацию о паспортизации, содержании, ремонтах (в том числе капитальных) автомобильных дорог общего пользования местного значения (районных и поселенческих), об обеспечении их элементами обустройства автомобильных дорог, об обеспечении безопасности движения, в том числе на школьных маршрутах, и информацию об использовании средств на дорожное хозяйство, в т.ч. средств дорожного фонда, принимая во внимание ситуацию, сложившуюся в дорожной отрасли Иркутского района, Координационный совет по взаимодействию с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений)

РЕШИЛ:
I. Обратиться к Правительству Иркутской области с предложениями:
1.предусмотреть субсидию в целях содействия органам местного самоуправления в
оформлении автодорог в муниципальную собственность (предусматривать в областном бюджете денежные средства для органов местного самоуправления на условиях софинансирования на технический учет, паспортизацию и оформление в муниципальную собственность автодорог местного значения, а также на их проектирование и проведение экспертизы);
2. предусмотреть увеличение финансирования на ремонт автодорог местного
значения по областным программам ("Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2015 - 2025 годы"), рассмотреть возможность принятия новой областной программы (подпрограммы) «Дороги села», предусматривающей финансирование проектирования и строительства дорог местного значения в границах поселений;
3. разработать дорожную карту по передаче земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в федеральной собственности научных и образовательных учреждений, в земли муниципальной собственности. Обеспечить подготовку и направление в Правительство РФ документации о переводе земель из земель лесного фонда в земли иных категорий;
4. обратиться в Правительство РФ с инициативой о снижении тарифов на
электроэнергию для органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений, используемую для освещения дорог общего пользования местного значения;
5. пересмотреть срок для предоставления в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области документов в целях предоставления субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, предусмотрев - ежегодно до 01 марта текущего года;

II Рекомендовать администрации Иркутского районного муниципального образования, в рамках своих полномочий:
1. оформить картографический материал, содержащий в себе информацию об автодорогах
Иркутского районного муниципального образования (протяженность, начальный и конечный пункты, дорожное покрытие, остановочные пункты и т.д.), разместить на официальном сайте www.irkraion.ru ;
2. продолжить выявление и оформление автодорог ( вне границ населенных пунктов),
которые должны быть в собственности Иркутского районного муниципального образования, взаимодействовать с органами государственной власти в целях вывода земельных участков, на которых расположены автодороги, из земель лесного фонда, др. категорий и передаче земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности научных и образовательных учреждений, в земли муниципальной собственности;
3. принимать меры, по обеспечению сохранности объектов дорожной инфраструктуры
(дорожные знаки, остановочные павильоны, светофоры и т.д.) на автомобильных дорогах местного значения, устанавливать элементы дорожной инфраструктуры (освещение, пешеходные дорожки, искусственные неровности) в местах где это необходимо;
4. оказывать методическую помощь поселениям в оформлении автодорог в
муниципальную собственность;
5. взаимодействовать с органами государственной власти в части получения субсидий на
ремонт (в том числе капитальный) автодорог Иркутского районного муниципального образования;
6. разработать и утвердить муниципальную программу (подпрограмму) по содержанию и
ремонту автодорог, отдавая приоритет автодорогам, отвечающим следующим критериям:
- прохождение по ним школьных маршрутов для подвоза детей в образовательные
организации;
- прохождение по ним регулярных маршрутов пассажирских перевозок;
- количество проживающих в населенных пунктах ;
- количество используемых земельных участков в СНТ, ОНТ, ДНТ, количество
оформленных строений;
- техническая характеристика автомобильной дороги (категория покрытия, в соответствии
с СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги (актуальная редакция СНиП 2.05.02-85*);
- наличие примыкания к основным трассам;
7. проводить комплексную приемку работ, выполненных подрядчиками по содержанию и
ремонту автодорог с привлечением независимых специалистов в сфере дорожного строительства и депутатов Думы Иркутского районного муниципального образования и депутатов Дум поселений.

III. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований поселений, в рамках своих полномочий:
1. проводить технический учет и оформление автодорог, находящихся в границах населенных пунктов, которые должны быть в муниципальной собственности поселений;
2. принимать меры по обеспечению сохранности объектов дорожной инфраструктуры (дорожные знаки, остановочные павильоны, светофоры и т.д.);
3. взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления Иркутского района в целях получения софинансирования на проведение ремонтов (в т.ч. капитальных) автодорог поселений;
4. предусматривать направление средств на ремонт автодорог местного значения в рамках реализации проектов народных инициатив;
5. принимать НПА о введении временные ограничений или прекращения движения по автодорогам местного значения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, их участков, и в иных, предусмотренных законом случаях;
6. усилить административный контроль за надлежащей эксплуатацией автодорог, своевременно инициировать привлечение к ответственности лиц, причиняющих вред автодорожному покрытию, элементам обустройства автодорог;
7. принять меры к приведению пешеходных переходов, особенно вблизи детских учреждений, в нормативное состояние (установка светофоров Т-7, искусственных дорожных неровностей, горизонтальная дорожная разметка и т.п.);
8. проводить комплексную приемку работ, выполненных подрядчиками по содержанию и ремонту автодорог с привлечением независимых специалистов в сфере дорожного строительства и депутатов Думы Иркутского районного муниципального образования и депутатов Дум поселений.
IV. Рекомендовать ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» активизировать в рамках осуществления контрольно-надзорных функции деятельность по выявлению и привлечению к ответственности лиц, нарушающих режим движения большегрузных автомобилей по дорогам общего пользования местного значения Иркутского района.

309ks